На главную страницу

3 августа
Встали что-то около 6 утра. С вечера сваренная каша стала нашим завтраком. К нижне-мультинскому озеру поднимались дорогой правым берегом Мульты. Так путь несколько короче, и меньше подъемов и спусков. По пути встретили местных, безуспешно пытающихся заарканить лошадку. Один носился за ней верхом, второй, маленький мальчик, пытался накинуть веревочную петлю на шею бедной лошадке, а третий, сидел на бревне и за всем этим наблюдал. Именно он и обратился к нам с нехитрой и не оригинальной просьбой - "дайте спирта! А мы вас до озера добросим". Предложение было заманчивым, но, видя что лошади-то еще и не пойманы, спирт не попробован, мы прикинулись спортсменами непьющими и, не сбавляя шага, скрылись в ближайшем лесу! ( Конечно, если бы они узнали, что мы тащим 3 литра чистейшего, медицинского спирта, они бы от нас не отстали до Кучерлинского озера :-)
Нижне-Мультинское озеро сейчас уже обжито. Много отдыхающих. Через Мульту перекинут мостик из нескольких бревен. Накрапывал дождик, было обеденное время и мы решили, перекусить быстрыми кашками. Быстренько развели костер, согрели воду, и уже уминали каши, когда на мостик стали взбираться люди. Пять человек. Два парня и три девушки. "эх, вот бы они шли куда нам надо" - подумал я. Когда они подошли мы разговорились. Группа из Барнаула и Горно-Алтайска. И что самое приятное, они шли почти тем же маршрутом что и мы! На среднем озере мы зашли к егерям (там их сложно обойти, да обстановку надо было разведать!) Они нам на месте выписали пропуска, взяли с нас по 70 рэ за сутки нахождения на территории заповедника (мы взяли на три дня пропуск, хотя в заповеднике находились дней пять). И решив не ночевать на среднем, мы пошли дальше, до реки Поперечной. Там неплохая стоянка с деревянным навесом. Когда мы пришли на стоянку, пошел дождь. Дрова собирать было лень, газа было много, чем мы и воспользовались! Навели фляжечку спирта, Славин стаканчик служил меркой, потому как был с рисочкой в аккурат 50 грамм отмеривавшей :-), и когда нас во второй раз догнали барнаульцы, мы были слегка нетрезвы. Например, я не мог говорить, тупо сидел и смотрел на костер разведенный уставшими барнаульцами. Спать легли не в палатке, а на палатях под крышей

4 августа
Утренняя погода нас не обрадовала. Небо затянуто тучами. Накрапывает дождик. Он просто издевался над нами, только мы собирались выходить - он усиливался, решали пересидеть - он затихал. По плану сегодня пройти нужно было немного, всего часа три ходовых. Подняться на границу леса над Верхне-Мультинским озером и следующим днем перевалить перевал Норильчан. Барнаульцы же хотели сходить на озеро Поперечное, вернуться и дойдя до Верхнего озера заночевать там. Дождь не дал им этого сделать и они сидели пережидая дождь под навесом. К обеду, мы все-таки вылезли и перейдя реку Поперечную вступили на территорию Катунского заповедника. До озера дошли быстро, чему способствовал прекратившийся дождь. По отчету Полосаткина, тропа наверх уходила от второй стоянки на озере, но тропу мы не нашли и начали ломится вверх по курумнику Часа через два лазания мы вышли на плато с границей леса. Там нашлось несколько, пригодных для стоянки, мест. На одном из них мы остановились. Через пару часов, неожиданно увидели людей. Они медленно брели в нашу сторону, заметив нас один из них вопросительно прокричал знакомым голосом - "Новосибирск?" Ура! Барнаульцы догнали нас! Чему мы были очень рады :-)
После традиционных N-грамм спирта, дольки чеснока и гречневой каши, решили ложится спать. И тут меня приспичило - хочу спать под кедрОй и все тут! Макс все смеется надо мной - мол, дождик же ночью пойдет, прискочишь в палатку! Да ну вас, небо чистое, тучек не видать, авось прорвемся! Нашел ровное место, расстелил каремат, развернул спальник, разделся и лег. Спалось плохо, злобные пищухи пищали вокруг, то тут, то там хрустели сучки (видимо злобные, голодные медведи подбирались ко мне, спящему :-) Придвинув к себе топор я, наконец, заснул :-))) Проснулся с воспоминанием о фильме "Ирония судьбы, или...". Помните - "не надо меня поливать! я же вам не клумба". Начинался дождь :-) И кедра была не настолько густа, чтобы его не заметить. Пришлось с криками - я цветочек, я цветочек - расталкивать народ в палатке.