На главную страницу

7 августа
Утро выдалось ясным. Быстренько собравшись вышли на тропу вдоль озера Тальмень, решив не срезать по буеракам, как сделал это Полосаткин, а идти вдоль озера. Сделано было это потому, что егеря стоят не на южной оконечности озера, а на западном берегу. Поэтом встреча с ними не была очевидной. Достаточно скоро мы убедились в правильности своего решения - хорошая тропа была найдена и мы начали подъем на скотопрогонное плато. Достаточно нудный, надо сказать, подъем. Это компенсируется красивейшими видами сверху на озеро Тальмень. Все время подъема, да и топанья по тропе, нас пытались накрыть тучи, но каждый раз они проносились где-то в стороне. Ходьба по кочкам несколько утомляла и я периодически требовал тайм-аут. Барнаульцев не было видно, но судя по нашему вчерашнему разрыву, они могли появится не ранее чем через час. На скотопрогонном плато мы впервые серьезно взглянули на GPS. Заранее внесенные в него ключевые точки маршрута позволяли нам узнавать примерное расстояние, а значит и планировать время, достижения цели. На этот раз он указал нам направление на перевал Хазинихинский, и, сомнения о правильности выбранного пути, отпали. Вообще, GPS прикольная штука. Сперва я ставил точки вдоль пройденного пути. Например, подъем на Норильчан, спуск с него, Тальмень и Хазинихинский очень подробно будут представлены на карте. Потом же, когда за день прибор посадил два комплекта батареек - наверняка отсырел приборчик, и где только этот хваленый стандарт влагонепроницаемости IPX7 ? :-))) - я перестал часто его включать, и, в конце концов, вовсе забросил. Отмечены лишь точки перевалов. Спускались к месту стоянки быстро. GPS показал максимальную скорость 8,4 км/час! Видимо стоянкой часто пользуются местные егеря и пастухи. Под кедрой сушились грибы, на дереве стояла початая банка сгущенки, а в километре за рекой струился дымок от соседского костерка. Место было неплохое и Макс начал свое "черное" дело. Но тут подошли барнаульцы, и приготовления пришлось остановить. Но, ничего! Мы знали, что завтра-то уж точно все сделаем! Пока барнаульские товарищи готовили ужин, мы сушили вещи в лучах заходящего солнца.
8 августа
Собирались медленно. Мокнуть не хотели и ждали, чтобы первыми в высокую, влажную от утренней росы, траву, ступили барнаульцы :-) Но не получилось. Пошли вперед. Тропа упиралась в реку, перескочив её сразу же наткнулись на хорошую тропу ведущую на перевал. Судя по всему, Полосаткин шел по правому берегу ручья не переходя его, поэтому он затратил на подъем на Хазинихинский перевал 3 часа, а мы 2 часа 20 минут. Сперва перевал не был виден. С противоположной стороны постоянно задувало облачка и близлежащие горы и сам перевал скрывался в тумане. Но к моменту, когда мы подошли к туру на вершине, видимость была хорошая. С перевала открывается вид на Изумрудное озеро. Цвета оно обычное для Алтая - бирюзовое. На озере есть прекрасная стоянка. Чуть отойдя от озера мы увидели двух конников. Ну все - подумалось мне - егеря. Подъехав поближе я заметил на руке одного из них нашивку - ФПС, федеральная пограничная служба. Они спросили есть ли у нас пропуск, ответили, что есть. Хорошо не спросили показать! ФПСник нам сказал, что с будущего года надо будет регистрировать поход и у них. В конторе ВПС в Усть-Коксе. Еще один побор будет :-( Поболтав, мы разошлись, они полезли на конях на перевал, мы пошли вниз. Тропа шла по правому берегу реки, но потом конная ушла на левый, а мы пошли по правому, в итоге пришлось перебродить речку, чтобы вновь оказаться на тропе. Коням понятно, не беда если идешь по воде, мы же устали от постоянных бродов, от ходьбы по заболоченной земле. Тем более с неба полился дождик. На одной из остановок нас вновь настигли барнаульцы. Мы шли быстрее их, но отдыхали дольше. В итоге они нас постоянно догоняли! В этот раз мы не стали убегать и пошли вместе. Вместе же нашли место под стоянку. Снова небо прояснилось, ужин с вареным суджуком сготовлен и съеден, спирт выпит. Мы не знали чем заняться и в этот момент пришел косяк. Вернее он не пришел, его притащили мы на своем горбу. Со стороны это выглядело примерно так - три человека резко встают и гуськом уходят в чащу лесную. Сидят там минут 20. Возвращаются только двое. Причем странные, потому как все, кто сидел у костра, странно на нас посматривали и быстро ретировались в палатки смотреть сны. Но это только лишь со стороны. На самом деле не было скучной ночи, была огромная луна, окруженная кольцами. Они медленно увеличивались и растворялись во тьме. И так повторялось множество раз. Посидев и посмотрев, что творится с луной мы, со Славой, решили, что "не вставляет" и зря тут сидим. Придя к костру, пляска языков пламени которого напоминала слайд-шоу, я улегся между корней огромного кедра. Его корни были громадны! Между ними наверняка мог поместится и медведь, но его не было. Я искал. Его правда не было. Все как-то вдруг смотрели пронзительно на нас, спрашивали где же Макс, Слава что-то отвечал им, а я не мог насмотреться на слайд шоу. "Нет, не вставляет" подумал я и пошел спать. Во сне я видел нашу стоянку, Кедр возвышался над ней огромным истуканом, корни его были гипертрофированно увеличены, и всё вокруг искрилось невыносимо яркими цветами... Не вставляло.