На главную страницу

Утром погода исправилась. И позавтракав, мы приняли замечательное решение. Идти вдоль ручья, без тропы, вверх. Подъем был крутым. К тому же шли, чуть ли не по шею, в колючих кустах. На одном из камней грелась змея. Почувствовав чужаков, она недовольно сползла с нагретого солнцем лежака. Часа через четыре уклон стал положе. Твердая земля исчезла и мы пошли по мягкому мху, утопая в нем по щиколотку. Останавливаться было неприятно, ноги погружались в мох, и ботинки заливало водой. Болото. Где-то рядом журчала вода, и на противоположном берегу ручья виднелась изба. Побросав рюкзаки дошли до неё, в надежде найти хоть какое-то подобие тропы, но кроме еле заметных тропиночек, пропадающих через пару шагов, ничего не было. Но мы не зря потратили время - избушка представляла интересное зрелище. Старая, без крыши, но зато с пятью стенами! Вернувшись к своему грузу, мы прошли еще несколько метров и вышли на относительно ровную сухую поляну и решили встать на ночлег. Когда костер уже был разведен, еда сварена, и мы спокойно предавались чревоугодию, до нас донесся стук топора. Со стороны избушки. Что ж , может это и хорошо, что не встали там, и что не нашли тропу. Не думаю, что встреча с егерями принесла бы нам положительные эмоции. Тем более, что впереди уже не было подъема, и GPS убеждал, что мы на правильном пути, и надобности в совете нет.
Следующий день начался как-то непонятно. Толи долго спали, толи долго собирались, но вышли мы поздно, по жаре. И буквально через полчаса вышли на ровное место, к речке Артышту, с замечательным местом для стоянки. Прямо на границе, о чем указывал согнутый и ржавый указатель, Алтайского заповедника. С этого места нас повела хорошая тропа. Вела она в сторону Чульчи, немного не по курсу, но делать было нечего - другого пути мы не знали, и полностью доверившись проложившим дорогу егерям, отправились в путь. Тропа вела вдоль склона, то поднимаясь, то опускаясь. Несколько раз мы её теряли, но не зря, еще на базе, была распита бутылка коньяку с Валерой и Стасом! Мы знали, что искать - зарубки. Собственно по ним и шли. Долго ли коротко ли история сказывается, но дорога все обманывала нас, перед каждым пригорком мы предсказывали начало подъема к заветному озеру. Надо сказать, что к тому моменту, мы уже отказались от затеи идти до моста, и вообще переходить Чульчу. Посмотрели на карту и, найдя подходящее озеро, держали путь к нему. Но за очередным поворотом, солнце стало клониться за горки, и мы решили встать на ночлег. И за очередным потребление спиртного (а его взяли пять литров. чистого. медицинского!) решили померятся кружками!
Следующий день встретил нас приятной погодой. Не жарко, но и не холодно - идеальная погода для нудного и длинного подъема, что, как оказалось, ждал нас сегодня. Пройдя полдня по тропе, мы вновь применили излюбленную тактику - путешествие напролом и вверх! Подъем был достаточно крутой, потому на нем не задерживались упавшие деревья, что существенно облегчало нам путь. Наконец мы вышли на некое подобие плато, недалеко внизу шумела река, скрытая под огромными камнями, а вверху ожидало нас озеро. Нет, его мы еще не видели, и не могли знать, что до него еще часа четыре! Но как обычно, нам казалось, что подпрыгни, и увидишь синюю гладь озера Терешкель. Но за каждым маломальским подъемом следовал еще один, и еще и еще…. А так как тропы не было, то шли мы по высокой "монтане", росшей прямо на камнях. Её колючие ветви цеплялись за штаны и футболки, скрывали хищно распахнутые пасти расщелин. Нужно было быть осторожным. Но как же следить за собой, если пройдено две трети дня, а за плечами "распухшие" рюкзаки? :-) Мои плечи отказывались жить совместно с телом, они просили, нет требовали, отцепить их и оставить вместе с рюкзаком где-нибудь на камешках, рядом с прохладной водичкой, и не кантовать дней пять. Но не мог же я бросить наших девчонок?! :-) Так и плелся за ними пытаясь убедить себя, что являюсь мексиканским контрабандистом, переходящим американскую границу, с полным мешком золота за плечами. Когда силы, солнце и уверенность в существовании озера оставила нас, Матвей, скинув рюкзак отправился на поиски Терешкеля. Его не было полчаса, что совсем не добавляло оптимизма в наши истерзанные тела и души. Мы смотрели на него и каждый боялся задать вопрос, и услышать на него отрицательный ответ. Матвей прочел наши мысли и спросил: "боитесь спрашивать? Да?" Этого садиста, каждый из нас готов был растерзать. Ну может быть все, кроме Лены :-) И тут лики наши озарились - Матвей нашел озеро! Хвала Аллаху, GPS'у и Матвею! Так закончились наши мытарства по дороге туда... впереди оставалось еще несколько дней на озере, и дорога домой...
Ночью, к нам приходили козлы. Они фыркали и топали копытами вокруг палаток. Но, кроме меня, кажется никто этих козлов не услышал :-)
Утро следующего дня ласкало нас солнцем. Как обычно проснувшись раньше всех, я прошел вдоль озера, и сделал несколько снимков. Красивое озеро, окаймленное горами, с небольшим островком посредине, и холодной, прозрачной водой. Ввиду достаточной удаленности от туристических трасс природа здесь девственна. Кажется людей здесь не было очень давно. Вскоре мы убедились в этом. Взобравшись на ближайшую гору, нашли старую консервную банку с запиской. Самая старая была датирована 1973 годом, самая последняя августом 1978. Двадцать четыре года здесь никого не было. Буквально в десяти метрах от вершины мы сделали еще одну находку. Огромный кусок от ракетоносителя. На его частях можно было прочесть номера. Клепки едва коснулась ржавчина. Следы цивилизации
Конечно, сверху, открывался чудный вид. Кругом было множество озер, маленьких и не очень. Две черные огромные птицы кружили над горами, ничуть не пугая нас. В одной из расщелин я нашел перо. Если вы были в горах, то вам должно быть знакомо ощущение восторга, когда оказываешься на вершине, и под тобой открывается грандиозная панорама, и волосы треплет ветер, и воздух пьянит не слабее вина....