На главную страницу

На другой день я пошел в горы один. Взял рацию, фотоаппараты, немного шоколада и орехов. Мне показалось, что совсем недалеко должен быть спуск к одному из мест где мы были раньше. И, судя по карте, путь по верху намного короче, чем тот которым мы шли. Подъем наверх занял час или полтора, пройдя еще столько же, но уже по прямой, вдоль горы, я вышел к спуску, и понял, что не ошибался. От озера Терешкель до реки Артышту с рюкзаками был день пути, если идти по верху. Мы же шли в обход три дня.
Возвращаться я решил другим путем. Забрался на вершину горы, постоял рядом с высоченным туром, таких, метра два с половиной, я еще не видел. С вершины открылся изумительный вид на массив Куркуребажи, не достигнутая нами, первоначальная цель путешествия. На юго-западе явственно выделялась долина Чулышмана, и над ней, в мою сторону, неслись тучи. Неслись быстро, чернея и увеличиваясь на глазах. Спустится по другому склону горы мне не удалось, поднялся ветер, в воздухе запахло влагой, а на пути был узкий хребет, с многочисленными расщелинами, и я решил не рисковать. Поняв, что дождя не избежать, я прибавил ходу. Но как бы быстро я не бежал, тучи неслись быстрее. Стало быстро темнеть. Тучи летели на одной со мной высоте, ударялись в вершину и обтекали её вдоль гребня по которому я шел. Они еще не могли преодолеть этот гребень и в нашем лагере еще и не знали, что дождь слишком близко. Но и у них солнце уже скрылось за облаками, и по рации прозвучал вопрос - Будет ли дождь? В этом уже не было сомнения. Начало спуска к озеру совпало с началом дождя, но мне повезло, стихия дала мне отсрочку. Когда я спустился в лагерь, вокруг уже было темно, хотя на часах еще только стрелка достигла 16 часов. Из-за склона, по которому я шел, прорывались мелкие тучки, быстро опускаясь, они двигались на нас, но их разрывало ветром в клочья. Ветер уже бушевал вокруг. Моя новая палатка питерской фирмы Normal показала себя с лучшей стороны. Она очень прилично держала сильнейшие порывы ветра, при этом её тент ни в одном месте не касался внутренней палатки. Что защитило нас от влаги внутри палатки. При этом она достаточно вместительна. Вообщем, рекомендую :-) Из-за хребта неслись уже не отдельные клочки, а огромные тучи, ветер все крепчал. Видя это буйство природы, мы поддались её дикой свободе и вместе с ветром бегали, кричали, и подставляли под хлынувший дождь руки...
Дождь шел больше суток. Не останавливаясь ни на минуту. Под его мерный ропот мы ложились спать, засыпали и просыпаясь слышали все то же. Поздней ночью следующего дня, он прекратился. До того привык к постоянному шуму, что в первый момент подумал - оглох! При попытке вылезти из палатки возникли непонятные трудности - замок никак не хотел открываться. И только выбравшись на воздух понял в чем дело. Молнии на входах замерзли! Трава была совсем не зеленой как обычно, а белой! Палатка была покрыта тонким слоем изморози, забытые с вечера болоневые штаны совсем не гнулись. Но это было еще не все, что меня поразило. Небо над головой было абсолютно чистым, чего не скажешь о небе под нами! В ложбинах лежал плотный туман. Границы его были очень ровными. Казалось, кто-то разлил молоко, и оно заполнило все ямки, долины рек... И над всем этим вставало солнце! Такого красивого зрелища я еще не видел. Солнце заставляло таять иней. Земля начала парить, "молочное море" стало беспокойным. Пар поднимался, вырываясь из массы белыми клубами. И вот уже со стороны низины на нас неслись облака, на этот раз легкие, гонимые не сильным ветром, и не несущие с собой дождь. В этот день мы прощались с озером Терешкель приютившим нас. Единогласно решено было идти по новому пути. И мы не прогадали. Во второй половине дня, мы уже были на берегу реки Артышту. В том самом месте, где стоит погнутый знак, говорящий, что ты вступаешь на территорию Алтайского заповедника. Вышли мы точно туда, куда и стремились. Еще на пути к озеру Терешкель, на GPS'е мы выставили точку в этом месте, и сегодня он вывел нас прямиком к стоянке. По пути Наталья собрала целый котелок грибов, и нас ждала изумительного вкуса гречневая каша с грибами (а может и не гречневая, но разве это важно, когда так много грибов?!). Вечер был грустным. Все толи предчувствовали, что скоро идиллия закончится, мы спустимся вниз, к этому суетливому и бестолковому миру, толи устали друг от друга, толи еще что.... Следующим днем мы быстро спускались знакомой дорогой. Она вывела нас прямо к тропе, что вела к стоянке на слиянии Чульчи и Чулышмана. По дороге мы не встретили никого, кроме одинокой, еле шевелящейся змеи, что разлеглась посреди дороги, и ни в какую не хотела уходить. На стоянке был разбит лагерь. Какая-то туристическая фирма сплавляла туристов. Лагерь был пуст, все ушли на чульчинский водопад, и только один человек готовил целое ведро компота! После мы узнали, что они будут стоять еще один день, сходят к грибам, и после завтра отходят. Это было нам на руку. Мы успевали побывать на водопаде, и переправится с ребятами на ту сторону Чулышмана! На следующее утро мы все, кроме Натальи, отправились к водопаду...