На главную страницу

5 августа
Подъем в 5-45. Вышли в начале 9. По небу бегают тучки, но не страшные. Сверху открывался чудный вид на все Мультинские озера. С небольшим опозданием вышли и барнаульцы. Чем выше мы поднимались, тем гуще становились тучки. Достигнув ледника, мы, более крутую его часть, обошли по камням и, как только стало возможно выйти на лед без кошек (ломы было их доставать :-) так и сделали! Снега почти не было, и трещины хорошо просматривались. Их было много и, когда обходить было далеко, мы просто перепрыгивали их! Наконец, открылась седловина перевала и мы сели передохнуть на камешек. В этот момент тучи, кружившие над нами, наконец разверзлись! Пошел дождь, и за ним град! Где-то невдалеке грохотал гром. Попадать в грозу на перевале не входило в наши планы :-) и мы побежали вперед. Последний подъем градусов 30 также прошли без кошек и веревок - слой снега в 3-5 сантиметров позволял устойчиво ставить ногу на склоне. В общем, пока я не понимал, в чем сложность перевала "1Б". На перевале нашли записку группы из г.Кирова. Они прошли за два дня до нас и мы, оставили их записку не заменив своей (опять все лень-матушка :-) Мы перекусили и нас догнали барнаульцы. Задерживаться и писать записки не стали и они! Пофотографировались и в путь! Погода была просто чудо! Особенно над озером Тальмень, что виднелось далеко на юге. Над нами же неслись низкие тучи с холодным ветром. Хорошо еще, что дождь закончился. Но камни были мокрые и мне представилась возможность испытать свои новенькие ботинки фирмы TREZETA. Держат просто классно! Спуск с перевала шел по красивому каньону. Снежники, небольшие озерца, водопады, все это не могло оставить равнодушным и я принял душ :-) Водопад с ледяной водой, надо сказать, бодрит :-) Мы сели отобедать и барнаульцы быстренько нас обогнали. В следующий раз, когда мы их увидели они все находились в позе ... м-м-м..., в общем на четвереньках! Оказалось, что впереди дороги нет - сплошные обрывы, а под ногами море черники. Что еще оставалось делать бедным туристам?! Парни, Костя и Дима, все-таки нашли дорогу вниз, но слишком небезопасную, зато кратчайшую. Мы решили не рисковать и пойти по пути описанному Полосаткиным. Резко свернули влево и пройдя вдоль склона, вышли на вроде бы приемлемый спуск, но какой он оказался на самом деле! Спускали, как мне показалось, целую вечность! Когда, наконец, мы спустились, то слегка пожалели, что не пошли вслед за барнаульцами :-) Дотянули до стоянки и устроили день лентяя - приготовили ужин на газе :-) Тучи разошлись и погода способствовала распитию разведенного спирта и запивания его зукой :-)
Фотография дня

6 августа
спали долго - до озера Тальмень рукой подать. Развели таки костер, пересчитали продукты, (Слава волновался, что их не хватит, а оказалось еще останется :-) Пока мы собирались, барнаульцы уже вышли. Да все девушки как на подбор, в шортах. Ну все, думаем, быть дождю. Сказано - сделано. Налетели тучи, и к моменту нашего выхода пошел дождь. Противно ходить под дождем. И по карликовой березке. И по заросшим травой камням. И по болотистым, хлюпающим кочкам. Да и вообще, что хорошего в походах?! Не понимаю :-) Из того перехода запомнился лишь один момент - развилка троп, остановились и решили ни с того ни с сего подумать :-) по какой идти. Думали, гадали, пошли по правой, прошли метров 10 до кустов, тропа резко поворачивает налево и сливается с той, что еще ранее ушла налево :-) Дойдя до озера разделились. Барнаульцы решили остаться на первой попавшейся стоянке на озере, мы же, чтобы уменьшить завтрашний переход (все равно сегодня уже все мокрые так что идти надо, чтобы согреться!) прошли вдоль озера и встали на одном из ручьев в него впадающих. Я шел первым, и потому был самым мокрым, чувствовал себя самым жалким, бедным и неудачливым. Дождик все не переставал. К нашему счастью, это не был проливной дождь, он просто накрапывал не переставая. Оказалось, что Слава нес с собой спининг! И пока готовился ужин он решил половить хариусов. Через полчаса, с глазами размером с блюдце, он пришел и показал штук пятнадцать, совсем даже не маленьких, хариусов! Он спрашивал, не наловить ли еще? Ведь они просто выпрыгивают из воды! Но мы с Максом, люди страстно радеющие за природу, решили не лишать жизни бедных рыбешек! (Просто напросто, мы еще никогда не ели соленых и поперченных свежих хариусов, а если бы знали, чего мы лишаемся!). Но, пришлось довольствоваться тем что уже было, и скушали мы их минут за пять :-) Обалденный вкус! Кто еще не пробовал, обязательно попробуйте! Спалось в этот день сладко, несмотря на то, что пролитая во тьме кружка чая на себя и свой спальник была без сахара! Но, (рекламная пауза!) спальники фирмы High Peak быстро сохнут, греют даже мокрыми! Покупайте спальники фирмы High Peak и будет вам счастье :-)